Легенда о Летучем Голландце - Форум - Легенда о Летучем Голландце - Форум
Pirates-Art! Скачать модификации для Корсары ГПК & КВЛ!

Навигация

Чат

Наш опрос!
Лучшая игра:
Всего ответов: 1962

ТОП-10
No DVD , No CD для игры Пир...[ 16046 ]
No DVD , No CD к игре Корса...[ 11810 ]
Морской бой на телефон по Б...[ 5820 ]
Сейв для игры Корсары:Город...[ 4605 ]
SAVE к игре Корсары II: Пир...[ 4033 ]
No DVD для игры Корсары: Во...[ 3987 ]
СУПЕР сэйв для версии 1.2 К...[ 3211 ]
Корсары 3 Ветер Свободы (20...[ 3134 ]
Патч к игре Пираты Карибско...[ 2835 ]
Корсары: История пирата (v0...[ 2636 ]

Новое
Скачать Tortuga.Pirates Of The New Wo...
Скачать Головорезы: Корсары XIX века ...
LEGO Пираты Карибского моря
Sid Meier's Pirates
Морхухн: Пираты! / Moorhuhn Piraten
Скачать фильм Пираты Карибского моря:...
Скачать мини игру Пираты. Битва за Ка...
Пиратский Батлшип - Эдвард_ЧБ_Тич
Джесика Блэк
Модификация "Летучий Голландец&q...

Наша кнопка
Pirates-Art! Скачать модификации для Корсары ГПК & КВЛ!






Всё о Корсарах!

Незабудьте зарегистрироваться и добавить наш сайт "Pirates-Art" в закладки!
Для этого нажмите Ctrl+D!


Привет пират! Ты попал на сайт, который посвящен играм на морскую тематику. В частности самой лучшей игре на пиратскую тематику Корсары: Город Потерянных Кораблей, сокращённо ГПК. Следовательно, на нашем сайте ты можешь скачать модификации для игры Корсары (или как ещё говорят моды для игры Корсары), найти прохождение игры Корсары, коды к игре Корсары и советы по прохождению игры Корсары. Конечно же, как ты заметил, наш сайт, а точнее портал имеет не такую уж узкую тематику, на сайте кроме модов, патчей и аддонов есть так же огромное количество материалов, как для морского волка, так и для обычного пользователя, ходящего по просторам интернета. На нашем сайте собрано огромное количество материалов на морскую тематику! Известные пираты и корсары. Моделирование парусников, Фильмы и книги о пиратах и многое другое!
Кроме различных различных материалов, на сайте есть еще форум, в котором вы можете задать свой вопрос, поделится опытом с другими игроками и просто пообщаться на различные темы, для того что бы отдохнуть или просто узнать что-то новое и интересное. Команда нашего сайта старается именно для Тебя и мы делаем все что от нас зависит, что бы Ваше пребывание на сайте было наиболее комфортным и приятным.


КУПИТЬ Корсары: Каждому Своё. Gold Edition! 199 РУБ

Корсары: Каждому Своё. Gold Edition
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тему просматривают: Юнга
Страница 1 из 11
Форум » Пираты - кто они? » Морские легенды » Легенда о Летучем Голландце (Корабль-призрак из легенды!)
Легенда о Летучем Голландце
АдмиралДата: Четверг, 25.11.2010, 17:03 | Сообщение # 1
Морской Волк
Группа: [Адмирал]
Сообщений: 162
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: В море
Легенда о летучем голландце


Версия 1

Каждый год в Мировом океане исчезают десятки судов. Это не только хрупкие ялики и шлюпки, элегантные яхты и прогулочные катера - среди без вести пропавших есть и пассажирские лайнеры и сухогрузы.

Что случилось? Куда подевались? Любой моряк вам ответит, что все тут очень просто и безысходно: они повстречались с "Летучим голландцем".

Легенда гласит, что жил некогда голландский капитан Ван дер Декен. Был он пьяницей и богохульником. И вот однажды близ мыса Доброй Надежды его корабль попал в сильный шторм. Штурман посоветовал ему укрыться в одной из бухт, но вместо того, чтобы прислушаться к совету, Ван дер Декен вытащил пистолет. Раздался выстрел.

- С каждым, кто пойдет против меня, будет то же самое, - прорычал капитан, обращаясь к перепуганным матросам, и пихнул ногой тело штурмана. Видимо, эта угроза не образумила команду, и капитан снова пустил в ход пистолет. С тех пор... С тех пор так и скитается по морям корабль Ван дер Декена.

С прогнившим корпусом, он тем не менее прекрасно держится на волнах. Команду свою проклятый Богом капитан набирает из утопленников, причем чем поганее и мерзостнее были их деяния в жизни, тем лучше.

Встреча же с кораблем - призраком, прозванным "Летучим голландцем", грозит в лучшем случае несчастьем, но чаще смертью. Моряки, как известно, горазды на выдумки. Если им верить, то получится, что океанские воды перенаселены поющими девами с рыбьими хвостами, гигантскими спрутами и прочей нежитью.

Однако "Летучий голландец" - дело другое. Корабли , идущие под всеми парусами, но не имеющие команды, вовсе не редкость.

Ранним солнечным утром 1850 года судно "Морская птица" появилось у побережья американского штата Род-Айленд близ города Ньюпорт. Собравшиеся на берегу люди видели, что корабль идет под всеми парусами к рифам. Когда до рифов оставалось несколько метров, огромная волна подняла парусник и аккуратно перенесла его на сушу. Добравшиеся до судна жители поселка были поражены: на судне не было ни одной живой души. На плите в камбузе кипел чайник, в кубрике стоял табачный дым, на столе были расставлены тарелки. Навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы = все было на месте. Из судового журнала стало известно, что парусник шел из Гондураса в Ньюпорт с грузом кофе. Командовал кораблем капитан Джон Дарем.

Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: "Вышли на траверз рифа Брентон". Этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Ньюпорта. Рыбаки, вернувшиеся в тот же день после промысла, рассказали, что рано утром они видели парусник в море и капитан их приветствовал. Самое тщательное расследование, проведенное полицией, не объяснило, почему и куда пропали люди.

Некоторые специалисты полагают, что одним из объяснений исчезновения команды в ряде случаев может быть внезапно вспыхнувшая эпидемия. В конце 1770 года на остров Мальта зашел корабль, капитан и 14 матросов которого были поражены желтой лихорадкой. Когда об этом доложили Великому магистру Мальтийского ордена, он приказал отбуксировать из порта корабль вместе с 23 членами экипажа. Судно отправилось в Тунис, однако местного властителя успели предупредить, и он запретил пускать корабль в порт. Команда решила вести парусник в Неаполь. Там его тоже не приняли, опасаясь эпидемии. Не приняли корабль и во Франции, и в Англии. В конце концов неприкаянный парусник пропал без вести.

Другое объяснение - инфразвук. Что мы о нем знаем? Инфразвук - это не слышимые человеческим ухом упругие волны низкой частоты (менее 16 Гц). При штормах и сильных ветрах над поверхностью моря в воздухе возникают поперечные и продольные колебания. При скорости ветра в 20 м/сек мощность "голоса моря" достигает 3 Вт с каждого метра водной поверхности. Сравнительно небольшой шторм генерирует инфразвук мощностью в десятки киловатт в диапазоне 6 Гц, результатом воздействия которого на организм могут стать временная слепота, ощущение тревоги, не редки и приступы безумия. При таких приступах люди выбрасываются за борт или превращаются в убийц, после чего и сами кончают счеты с жизнью. Если частота излучения составляет 7 Гц, смерть экипажа наступает почти мгновенно, так как сердце не в силах выдержать такую нагрузку...

В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта парохода "Пиккубен" заметили трехмачтовый парусник "Эбий Эсс Харт". На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда моряки высадились на палубу, они увидели, что все 38 человек экипажа мертвы, а капитан сошел с ума. Лица мертвых, те, что еще не так сильно были тронуты тлением, были искажены ужасом.

Однако есть случаи, перед которыми пасует разум. Мистика, да и только! Люди подвержены болезням - это верно, но ведь и корабли дряхлеют и долго не живут без каждодневного ухода.

В октябре 1913 г. спасательная команда с английского парохода "Джонсонс" поднялась на борт дрейфующего парусника, на борту которого с трудом читались полустертые слова "Малборо". Паруса и мачты корабля были покрыты зеленоватой плесенью. Доски палубы прогнили. У трапа полулежал скелет, прикрытый истлевшими лохмотьями. На мостике и в каютах были обнаружены еще 20 скелетов. Страницы вахтенного журнала слиплись, чернила растеклись, и прочитать что-либо было невозможно. Надвигался шторм, и капитан парохода, не имея возможности, да и желания взять судно- призрак на буксир, отметил на карте место встречи с загадочным парусником и приказал ложиться на обратный курс. В порту капитан сообщил властям о своей находке. Быстро выяснилось, что "Малборо" в январе 1890 года вышел из порта Литлтон в Новой Зеландии с грузом шерсти и мороженой баранины. Командовал экипажем капитан Хирд. Он был известен как опытный и знающий моряк. Последний раз парусник видели 1 anpeля 1890 года в Тихом океане вблизи Огненной Земли. Невероятно, но 23 года парусник скитался no морям! Такого не могло быть, но факт оставался фактом.

Чтобы не заканчивать на слишком уж мрачной ноте, завершим рассказ о "Летучем голландце" забавным происшествием из недавнего прошлого.

В 1986 году в Атлантическом океане, в районе Филадельфии пассажирами морского прогулочного корабля был замечен старинный парусник с порванными парусами. На палубе толпились люди в камзолах, треуголках, со шпагами. Завидев прогулочный корабль, они столпились у борта и стали кричать, потрясая старинными мушкетами. Туристы же вовсю щелкали фотоаппаратами. На борту судна находился репортер одной популярной газеты. За приличную сумму ему разрешили передать информацию о сенсации в свое издание. Тут-то все и разъяснилось. Голливуд снимал очередной фильм про... "Летучий голландец". При сильном порыве ветра лопнул трос, удерживающий корабль у причала, и судно, переполненное статистами, "поймав" ветер, рванулось в открытое море. Что ж, пусть любая встреча с "Летучим голландцем" заканчивается так же благополучно.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ. ЛЕГЕНДА ВТОРАЯ
Корабль - призрак "Летучий голландец" Была одна вещь, которой моряки боялись больше всего на свете. Это корабль - призрак с заплатанными парусами и командой мертвецов - "Летучий голландец". Просто увидеть его считалось у моряков дурным предзнаменованием. Легенда гласит, что когда-то капитаном корабля был голландец-богохульник. Он собирался обогнуть мыс "Доброй Надежды", когда подул ужасный встречный ветер, угрожающий потопить корабль .

Помощники посоветовали капитану повернуть назад. О том же умоляли его и пассажиры. Однако капитан отказался изменить курс. Вместо этого он велел добавить паруса и громко распевал. Бешеные волны пробили борта судна, свирепый ветер гнул мачты и рвал паруса, но капитан стоял на своем, бросая вызов самому Господу Богу. Команда и пассажиры подняли бунт, пытаясь захватить управление кораблем, но капитан убил предводителя мятежников и вышвырнул тело за борт. В тот момент, когда тело коснулось воды, облака на небе расступились, и на капитанский мостик спустилась призрачная фигура. "Ты очень упрямый человек", - сказал пришелец. Капитан ответил ему отборной бранью. "Я никого не просил о тихой погоде, - прохрипел он. - Я никого никогда ни о чем не просил, убирайся, пока я не пристрелил тебя тоже". Но фигура не двинулась с места. Схватив пистолет, капитан попытался выстрелить, но оружие разорвалось в руке. Призрак снова заговорил. Он сказал, что капитан отныне проклят: с этого дня он будет вечно бороздить моря, не имея возможности зайти в порт. Его корабль всегда будет идти впереди бури. "Желчь, - говорила тень, - будет тебе вином, а раскаленное докрасна железо - мясом! На лбу богохульника вырастут рога, а лицо превратится в морду тигра", - промолвил призрак .

В порыве безрассудства капитан вскричал: "Пусть! Мне все равно!" И вот уже много веков "Летучий голландец" ведет свой призрачный корабль , натянув все паруса, и мачты его судна скрипят от яростных порывов ветра. Говорят, что порой он заманивает и другие суда на скалы или подводные рифы. Иногда корабль - призрак обвиняют в том, что портится внезапно весь провиант. Бывало и так, что выглядевший вполне безобидно "Голландец" причаливал к другому кораблю и передавал на борт пачку писем. Стоило матросам вскрыть и прочитать хотя бы одно письмо, корабль тут же шел ко дну.

Те, кому довелось видеть самого капитана, утверждают, что он стоит на мостике, вцепившись в штурвал, наконец-то раскаявшись, и умоляя небо о прощении. Некоторые рассказывают, что видели его команду - это скелеты, которые, улыбаясь, поднимают все новые и новые паруса.

Версия 2

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ - Корабль-призрак из легенды, где идет речь об опрометчивой клятве, наказании за грехи или злом роке.
Это наиболее известное из преданий о кораблях-призраках
Существует множество вариантов легенды о Летучем Голландце. По голландской версии, капитан ван Стратен был упрямым человеком, поклявшимся проплыть вдоль Мыса Бурь, известного теперь под названием Мыс Доброй Надежды. Корабль затонул, а судовая команда из мертвецов и мертвый капитан были обречены вечно странствовать по волнам вблизи злополучного места. Корабль-призрак можно видеть в штормовую погоду, и встреча с ним предвещает несчастье.
В германском варианте капитан фон Фалькенберг плавал в Северном море. Периодически его посещал Дьявол, и капитан играл с ним в кости, ставя на кон свою душу. Капитан проиграл, и душа его превратилась в призрак, которому был вынесен суровый приговор.
В варианте, опубликованном в 1821 году в одном английском журнале, корабль плыл вдоль Мыса Доброй Надежды, когда начался шторм. Команда умоляла капитана изменить курс, чтобы укрыться в безопасной бухте, но тот отказался и высмеял матросов за проявленную трусость. Шторм усиливался; капитан, грозя кулаком, проклял Бога за ниспосланное испытание. Тут же на палубе появился призрак, но воинственный капитан приказал ему убраться прочь, грозя пристрелить. Видя, что гость не подчиняется, капитан выхватил револьвер и выстрелил в него, но револьвер взорвался у капитана в руке. Призрак ниспослал ему проклятие вечно носиться по волнам, беспрестанно мучая матросов. Того, кто увидит обреченный корабль, ожидает беда.
Имелись и другие варианты легенды.
Согласно одной из них, корабль был приговорен к вечному скитанию потому, что капитан отличался крайней жестокостью. В другой легенде на палубе корабля появилась богиня, но она была встречена оскорбительным отношением со стороны капитана. В отместку она приговорила корабль плавать вплоть до дня Страшного суда.
Великий немецкий поэт Генрих Гейне придал романтическую окраску истории о Летучем Голландце. Гейне привнес новый момент в существовавший сюжет: раз в семь лет капитану дозволялось сойти на берег, чтобы попытаться освободиться от заклятья, добившись любви непорочной девушки. Композитор Рихард Вагнер использовал этот вариант в своей опере "Летучий Голландец". Вагнер назвал капитана ван Дердекеном, а девушку, которой тот делал предложение, Сентой.
Призрак корабля, в котором признали "Летучего Голландца", видели в 1923 году у Мыса Доброй Надежды. Его наблюдали четыре моряка, один из которых спустя годы сообщил об этом случае Эрнесту Беннетту, члену Общества для изучения психических явлений. Беннетт написал о том в книге "Призраки и дома с привидениями. Свидетельства очевидцев" (1934).
По рассказу помощника капитана Н.К. Стона, призрак заметили в четверть первого ночи 26 января 1923 года. Накануне днем корабль, следовавший из Австралии в Лондон, прошел мыс Таун. Стон писал:
"Около 0.15 ночи мы увидели странное свечение впереди по ходу с левого борта. Стояла кромешная темнота, была сплошная облачность, луна не светила. Мы посмотрели в бинокль и корабельный телескоп и различили светящиеся очертания плывущего корабля, двухмачтового, пустые реи тоже светились, парусов видно не было, но между мачтами наблюдалась легкая светящаяся дымка. То не были навигационные огни. Судно, казалось, двигалось прямо на нас, и скорость его была такой же, как наша. Когда мы его заметили в первый раз, оно находилось от нас где-то за две-три мили, а когда оно было от нас в полумиле, оно внезапно пропало.
Это зрелище наблюдали четыре человека: второй помощник, стажер, рулевой и я сам. Я не могу забыть испуганный возглас второго помощника: "Господи, да это же корабль-призрак!"
Стон описал, как выглядел корабль, он запечатлелся в его памяти на всю жизнь. Его рассказ подтвердил Беннетту второй помощник капитана, двух других свидетелей найти не удалось.
В объяснении причин подобных явлений Беннетт соглашается с Фредериком У.Г.Майерсом, утверждавшим, что некоторые формы сознания переживают смерть и способны телепатически проектировать образы, в том числе и образы материальные, живым людям, которые воспринимают их как призраки.
В соответствии с этим утверждением, призрак Летучего Голландца является образом, проецируемым телепатически его погибшим экипажем. Теория телепатической проекции используется с тех пор в качестве возможного объяснения появления призраков.

Версия 3

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
Сегодня, 11 июля 1881 года от Рождества Христова, — четким почерком записал в свой дневник юный гардемарин, недавно поступивший служить на британский военный корабль «Вакханка», — в 4 часа утра странный бриг возник перед нами прямо по курсу. Его видит и впередсмотрящий на баке, и яхтенный офицер с левого борта, и все' тринадцать моряков нашего экипажа. Бриг, с ватерлинии до верхушек мач% окутан красным свечением, из-за чего рангоуты, паруса, канаты, доски палубы - все видно до мельчайших детаж хотя дистанция составляет порядка двух сотен ярдов. Ночь стоит светлая, море спокойное. Нам сигналят с dp; гих кораблей эскадры — с «Клеопатры» и «Турмалцна» — спрашивают, наблюдаем ли и мы загадочное красное at-чение... 11 часов утра, день тот же: дозорный, первым распознавший на горизонте странный корабль, упалсмт-ты и разбился насмерть. Все теперь уверены - значит, они видели Летучего Голландца...».
Через год, сойдя на землю, гардемарин выпустил книгу «Плаванье на корабле «Вакханка». Перед выходом ее в свет высшие чины из Британского Адмиралтейства тщательно проверили текст на соответствие фактам. Запись от 11 июля 1881 г. из книги изъята не была. Кто же был этот юный морской курсант? Личность известная: принц Георг, будущий король Британской Империи Георг V. А кто такой Летучий Голландец?
Разное говорят бывалые морские волки. Одни — о том, что много веков тому назад возвращался с Востока корабль, набрав груз специй, шелков и золота. Но не одними лишь дорогими товарами наградили их таинственные восточные страны, а и какой-то неведомой болезнью. Доплыв из последних сил до Европы, обрадованные моряки намеревались сойти на берег в первом же порту — отыскать лекаря, который бы знал, как лечится странная хворь. Не тут-то было: комендант ближайшего порта не разрешил причалить, из-за опасности заразить население. Выстрелами пушек несчастных отогнали подальше в море. То же повторилось и в других портах этой страны, а также в следующей стране, и еще в одной... Не пустили их даже в родную землю, не увидели они своих родных и близких. Вскоре не осталось на борту ни одной живой души. Так и носится с тех пор корабль, полный мертвецов, по воле волн, и горе тому экипажу, который его повстречает.
Есть и другая версия. Будто был такой капитан, опытный моряк, действительно по национальности голландец, которого звали не то Ван дер Декен, не то Ван Страатен, не то Бернард Фокке. А прозвище «Летучий Голландец» — задолго до описываемых событий — он получил за сверхъестественную скорость, с которой успевал проплыть из Голландии до далекой Явы и, загрузив все трюмы под завязку драгоценным грузом, приплыть обратно. Поговаривали, не обошлось тут без сделки с самим Дьяволом. И вот возвращался в очередной раз Летучий Голландец из Ост-Индии, рассчитывая скоп разглядеть в утреннем тумане шпили рои го Амстердама. Но у мыса Доброй Надежды — а дело было поздней осенью, когда здесь поднимаются ужасные ветра, — разыгрался нешуточный шторм. Капитан был упрям, но непогода еще упрямей. Сколько ни бросал он корабль вслед заходящему солнцу, ветер всякий раз отбрасывал его назад. Небо словно смеялось над капитаном. И он, рассвирепев, произнес страшные слова: «Я пройду этот чертов мыс, пусть даже это займет все время до Судного Дня!» Зря он так поклялся. Дьявол поймал несчастного на слове. Покуда не наступил конец света, обреченный корабль все тщится пройти злополучное место с обманчивым названием «мыс Доброй Надежды».

Версия 4

В 1913 году спасательная команда английского судна «Джонсонс» поднялась на борт клипера «Малборо», двадцать три года дрейфовавшего в море. Все судно было покрыто зеленоватой плесенью. На мостике лежал скелет: казалось, он все еще хочет дотянуться до штурвала. На борту нашли двадцать истлевших тел. Что же произошло с командой клипера? Найденный на судне бортовой журнал не смог прояснить ситуацию: страницы слиплись, буквы расплылись. И только в самом конце можно было разобрать неровную надпись – «Призрак моря…».

Подобных историй немало, и везде одно и то же: людей убил страх. Чем их так напугало море?

Новые времена порождают новые легенды. Вот уже и океаны, и небеса покорились человеку. И ужас Летучего Голландца перенесся в небо.

1939 год. Военный транспортный самолет вылетает из Сан-Диего. Внезапно диспетчеры принимают сигнал СОС с борта транспорта. Второй пилот успевает сообщить только, что он ранен, и на этом связь обрывается. Но в итоге самолет садится без происшествий и… застывает на посадочной полосе. Экипаж на связь не выходит, кабина самолета не открывается. Подоспевшая техническая команда в изумлении: все люди, находящиеся в самолете, мертвы. Лица пассажиров искажены гримасой страха. Пол кабины усеян стреляными гильзами – словно экипаж пытался убить нечто, возникшее в салоне. Результаты расследования были засекречены, никто так и не узнал, что произошло на самом деле.

Совсем недавно, в августе 2005 года, мир потрясла катастрофа кипрского Боинга. «Бониг-737» со ста пятнадцатью пассажирами и шестью членами экипажа отправляется по маршруту Ларнака – Афины – Прага. Как только самолет вошел в территориальное пространство Греции, связь с экипажем была потеряна. В небо поднялись истребители греческих ВВС с целью сопровождать самолет: это обычная процедура в таком случае. Греческие F16 приближаются к самолету. Видно, что оба пилота мертвы. В кабине находятся еще два человека, вероятно, кто-то из пассажиров. Они лежат на полу без признаков жизни. Сорок минут истребители сопровождали безмолвный Боинг, пока тот не упал на землю на подлете к Афинам. Официально считается, что он врезался в гору. Взрыв разметал обломки самолета на склоне горы. Позже экспертиза показала, что люди умерли еще во время полета. Сразу же была выдвинута версия – разгерметизация кабины. Но данные черных ящиков, которые показали, что сигнал о разгерметизации не был зарегистрирован и кислородные маски не сработали, были немедленно удалены из официального доклада комиссии. Более того, нашелся человек, 33-летний Сотирис Вутас, который вел разговоры по сотовому телефону с одним из пассажиров. Но, как водится, этот факт был объявлен мистификацией. И еще одна необъяснимая деталь. Спустя некоторое время эксперты выяснили, что несколько пассажиров погибли только, когда самолет взорвался. В момент катастрофы они были без сознания – но вовсе не из-за кислородного голодания. Так человек впадает в забытье, когда его психика не выдерживает чего-то страшного.

Року вопреки

Что же это за кошмар, преследующий моряков, пилотов, всех оторванных от мира странников? Мистический призрак, ищущий пристанища? Злой дух странствий? Или страх, который в критические моменты доминирует и подавляет волю человека?
Чем больше вчитываешься в древние рукописи, слушаешь легенды, тем яснее понимаешь: история о Летучем Голландце основана на двух (как минимум) древних преданиях. Одна из них – притча о вечном страннике, проклятом и скитающемся по свету в поисках пристанища. Вторая – о демоне смерти, витающем над миром. Быть может, это черная эстафета, преследующая человеческий род? И вечный странник, выбрав жертву, передает ей свое бремя? Или же он собирает рать и бороздит океаны – и земные, и небесные. И, не находя пристанища, мстит за это людям?

Но вспомним Одиссея. Он тоже был избран богами в вечные скитальцы. Однако не покорился, победил рок. Потому что на Итаке его ждала Пенелопа. И всегда, если путника ждут дома, он вернется. И не станет летучим ужасом.

Ну, хорошо, а может, всему этому есть сугубо рациональное, научное объяснение? Физики утверждают, что даже при сравнительно несильном шторме водная поверхность генерирует неслышимый человеческим ухом инфразвук, мощность которого иногда достигает десятков киловатт (еще в 1935 г. академик В. Шулейкин произвел соответствующие» расчеты). Последствия пребывания в таом звуковом поле могут быть самые плачевные: временная слепота, необъяснимая тревожность, приступы безумия. Человека тянет выброситься за борт, стать убийцей, а потом и самоубийцей. А если при той же мощности частота звука достигает значения 7 Гц,, смерть наступает мгновенно — не выдерживает сердце (об этом, свидетельствуют эксперименты французского профессора Гавро, исследовавшего воздействие инфразвука на биологические системы).

14 сентября 1984 г. с борта германского корабля «Пиккубен» бьл замечен трехмачтовик «Эбий Эсс Харт», на мачте которого развевался сигнал бедствия. Ступив на его палубу, моряки увидели, что все тридцать восемь членов экипажа мертвы, а капитан — единственный, кто остался в живых, — сошел с ума. Лица мертвых были искажены ужасом. Примерно в тех же годах из Новой Зеландии в Англию в порт назначения корабль не прибыл. А через 23 года его неожиданно обнаружили у берегов Огненной Земли. Корабль шел под всеми парусами. Вот выдержки из отчета капитана английского парохода «Джонсон», встретившего «Мальборо»: паруса и мачты покрыты зеленой плесенью, доски палубы прогнили. Страницы вахтенного журнала слиплись, чернила растеклись, ни одну запись не разобрать. Все члены экипажа находятся на своих местах: один лежит у штурвала, трое — на палубе у люка, десять вахтенных — на своих постах, шестеро — в кубрике. На скелетах еще сохранились лохмотья одежды». Не имея ни малейшего желания брать жуткое судно на буксир, капитан лишь отметил на карте место их встречи.

Совсем, можно сказать, недавно, в феврале 1948 г., голландские радиостанции засекли в районе Малаккского пролива сигнал бедствия. Это звал на помощь пароход «Уранг Медан». Сначала многократное «SOS, SOS, SOS...», а затем вдруг: «Погибли капитан и все офицеры. В живых, наверное, остался я один...» — неразборчивая серия точек и тире, и, напоследок, отчетливое: «Я умираю». Эфир смолк. Поднявшиеся на борт парохода спасатели не обнаружили ни одного живого человека. Капитан лежал на ходовом мостике, офицеры — в штурманской и рулевой рубках, трупы матросов — по всему пароходу. У всех на лицах застыл ужас. Мертвым был даже судовой пес. И никаких ран, повреждений или других следов насилия.

А может, это вовсе не инфразвук виноват, а рыбы? Вернее, отравление ими? Водятся в океанских просторах энергичные рыбки сантиметров 30-40 из семейства кифозовых. Питаются водорослями, живут стаями. И не было бы к ним со стороны людей никаких претензий, если бы после употребления их в пищу не случались иногда вспышки странной болезни. Вдруг возникают галлюцинации, кошмарные видения, нападает сонливость, переходящая в длительный сон. Массовые галлюцинации обычно носят характер кошмаров, самый характерный — море, пылающее от горизонта до горизонта. Галлюцинации усугубляются искажением температурной чувствительности: холодное кажется невыносимо горячим, а горячее — ледяным. В нашем случае вполне возможно предположить, что поскольку моряки едят из общего котла, а в рацион обычно входит пойманная рыба, то происходит отравление всей команды. В итоге всех охватывает общий ужас и сходные галлюцинации. Неудивительно, что на протяжении веков находят покинутые корабли, где все личные вещи, документы и навигационные приборы не тронуты. Моряки, скорее всего, в дикой панике спускают шлюпки и навсегда исчезают в просторах океана.

Ядовитыми могут стать многие рыбы: сельди, барракуды, мурены, окуни... Данное заболевание так и называется — сигуатера, то есть отравление рыбой, внезапно ставшей ядовитой. Иными слова можно умереть от куска рыбы, которая вчера была совершенно безвредна. Нередко, рыбы, пойманные у одного участка побережья, вполне съедобны, тогда как пойманные в тот же день на соседнем участке смертельно опасны, причем яд действует так стремительно, что летальный исход может наступить сразу же, после первого проглоченного куска. Причину, отчего плоть рыбы становится ядовитой, ученые установить до сих пор не сумели, хотя им удалось выделить яд в чистом виде — сигуатоксин. Но все это, впрочем, истории о моряках, которые просто обнаружены мертвыми, хоть и по необъяснимым причинам, а вовсе не о том наполовину бесплотном экипаже, который бесприютно скитается между миром мертвых и живых на призрачном «Летучем Голландце».

А ведь кроме «Летучего Голландца» есть еще «Летучий испанец» - корабль-призрак раскаявшегося пирата Пепе Мальоркийца. С ним все обстоит с точностью до наоборот. Этот парусник спасает от верной смерти, а встреча с ним сулит удачу. Но это уже совсем другая история…

В октябре 1913 г. спасательная команда с английского парохода "Джонсонс" поднялась на борт дрейфующего парусника, на борту которого с трудом читались полустертые слова "Малборо". Паруса и мачты корабля были покрыты зеленоватой плесенью. Доски палубы прогнили. У трапа полулежал скелет, прикрытый истлевшими лохмотьями. На мостике и в каютах были обнаружены еще 20 скелетов. Страницы вахтенного журнала слиплись, чернила растеклись, и прочитать что-либо было невозможно. Надвигался шторм, и капитан парохода, не имея возможности, да и желания взять судно- призрак на буксир, отметил на карте место встречи с загадочным парусником и приказал ложиться на обратный курс. В порту капитан сообщил властям о своей находке. Быстро выяснилось, что "Малборо" в январе 1890 года вышел из порта Литлтон в Новой Зеландии с грузом шерсти и мороженой баранины. Командовал экипажем капитан Хирд. Он был известен как опытный и знающий моряк. Последний раз парусник видели 1 anpeля 1890 года в Тихом океане вблизи Огненной Земли. Невероятно, но 23 года парусник скитался no морям! Такого не могло быть, но факт оставался фактом.

Чтобы не заканчивать на слишком уж мрачной ноте, завершим рассказ о "Летучем голландце" забавным происшествием из недавнего прошлого.

В 1986 году в Атлантическом океане, в районе Филадельфии пассажирами морского прогулочного корабля был замечен старинный парусник с порванными парусами. На палубе толпились люди в камзолах, треуголках, со шпагами. Завидев прогулочный корабль, они столпились у борта и стали кричать, потрясая старинными мушкетами. Туристы же вовсю щелкали фотоаппаратами. На борту судна находился репортер одной популярной газеты. За приличную сумму ему разрешили передать информацию о сенсации в свое издание. Тут-то все и разъяснилось. Голливуд снимал очередной фильм про... "Летучий голландец". При сильном порыве ветра лопнул трос, удерживающий корабль у причала, и судно, переполненное статистами, "поймав" ветер, рванулось в открытое море. Что ж, пусть любая встреча с "Летучим голландцем" заканчивается так же благополучно.

Море вечно. Вечна череда волн, бьющих в берег. И вечны легенды, сжимающие холодным ужасом сердце моряка. Одна из самых древних и таинственных – о Летучем Голландце. Что мы знаем о ней?

Роковая ошибка

Сам сюжет о корабле-призраке появился очень давно, задолго до того, как возникла Голландия. Но древние предания склонны видоизменяться и обрастать деталями, как корпус судна – ракушками. В современном виде легенда сложилась примерно в шестнадцатом веке. Голландия тогда была одной из самых могущественных морских держав. Голландские моряки бороздили океаны, все дальше уходя от родных берегов. Они возвращались из дальних походов, привозя не только товары из далеких и диких стран, но и удивительные истории. Именно в те времена и родилась легенда о Летучем Голландце.

В море много опасностей – свирепых ветров, злых рифов, коварного тумана. Но нет ничего хуже, чем увидеть корабль с командой мертвецов на борту. Корабль-призрак бороздит моря с тех пор, как капитан Ван дер Деккен в страшный шторм решил обойти мыс Доброй Надежды. Команда противилась, но потерявший рассудок капитан убил штурмана, затем всех остальных, и стал у руля. Когда гибель, казалось, была неминуема, произошло чудо: шторм прекратился, тучи развеялись, и на палубе перед Ван дер Деккеном возникла призрачная фигура.

- Ты смелый и упрямый человек, – проговорил странный гость, – ты бросаешь вызов силам, которые неподвластны тебе.
- Провались к дьяволу! – заорал безумный капитан и выстрелил в тень. Пуля прошла насквозь. – Мне не нужна твоя помощь, уходи! – свирепствовал голландец. – Я сам могу покорить море!
- Я уйду навсегда, но ты будешь бороздить океан до скончания веков.

Призрак исчез и с тех пор по морям странствует корабль с безумным капитаном на мостике и командой мертвецов.

Заблудившиеся в веках

Сотни моряков, видевших корабль-призрак на горизонте, стремились прочь. Горе тому, кто посмел сблизиться с ним: ужасная смерть постигала смельчаков. Но так ли страшна встреча с Летучим Голландцем и кому она несет смерть? Если вспомнить факты, потерянные в глубине тысячелетий, эта история может предстать в несколько ином свете.
«На сороковой день иссякли хляби небесные, и очистилась твердь небес. И вышел Ной и увидел истощенные облаки и туман над водою. И не видел берега, была вода кругом. И воззвал Ной к Богу – где мне берег пристать? Но небо молчало. И смотрел Ной сквозь пустыню вод и туман над пустыней. И увидел Ной, как плыли по водам дерева мертвые и были на них люди. Люди были мертвы. И увидел Ной, как восстал один из мертвых людей и рек: Зачем ты спас своих, а нас оставил умирать? И ответил Ной: Ибо есть вы царство греха. Но сказал неживой человек: А ты сам безгрешен? Отвечал Ной и верил себе: Господь избрал меня, ибо праведен я и отпрыски мои. Заплакал неживой человек и сказал: Если ты без греха, пусть Бог это скажет опять. Но молчало небо. И усомнился Ной. И грех плыл ковчегом ноевым среди людей и тварей земных. И был ковчег ковчегом греха».

Это первое упоминание о корабле-призраке, сделанное так давно, что о нем никто уже мало кто вспоминает. Стоит рассказать еще несколько древних историй, так или иначе связанных с легендой о Летучем Голландце.

«…Утреннее солнце заставляет Одиссея открыть глаза. Земля! Двадцать лет корабль Одиссея не может причалить к берегам Итаки. Сколько их, скитальцев, ищет родные берега, и не только берега, но просто конец пути».

33 год … Агасфер, житель Иерусалима, не дал остановиться у своего дома Христу, которого вели на казнь. «Иди, иди!» – с гримасой презрения сказал он Спасителю.
«Иди же и ты, иди до поры, пока я не возвращусь!» – печально ответил Сын Бога. С тех пор самый известный скиталец не находит пристанища. Интересно, где он сейчас?


Делаю графику (Аватары, Юзербары, Бигбары, Шапки, Баннеры и другое. В том числе и анимацию) за WMR

23.12.2010 - Ровно год я плаваю под Веселым Роджером!

 
ДиманДата: Суббота, 27.11.2010, 15:09 | Сообщение # 2
Гардемарин
Группа: [Матрос]
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: В море
Прикольно) Версий много и все отличаются) Вот так делаю легенды biggrin

 
АдмиралДата: Суббота, 27.11.2010, 15:41 | Сообщение # 3
Морской Волк
Группа: [Адмирал]
Сообщений: 162
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: В море
Quote (Диман)
Вот так делаю легенды biggrin

Согласен)
Я если честно весь текст не осилил) До конца не дочитал...


Делаю графику (Аватары, Юзербары, Бигбары, Шапки, Баннеры и другое. В том числе и анимацию) за WMR

23.12.2010 - Ровно год я плаваю под Веселым Роджером!

 
Pauk_ARTДата: Среда, 29.07.2015, 11:12 | Сообщение # 4
Морской Офицер
Группа: [Адмирал]
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: В море
Я больше склонен к 3 версии )
 
Форум » Пираты - кто они? » Морские легенды » Легенда о Летучем Голландце (Корабль-призрак из легенды!)
Страница 1 из 11
Поиск:
[Наши проекты]

Поиск по острову

Причал
Читать историю...
Ты плывёшь, орудия форта медленно направляются в сторону твоего корабля… К твоему кораблю подплывает баркас, ты видишь, что он, битком набит отважными головорезами… Раздаётся окрик «Кто плывёт?». Ты должен назвать своё имя и секретный пароль...


Твоя каюта

[Зарегистрируйтесь]

Сл. Картинка

Статистика