Sid Meier's Pirates не раз занимала первые места в топах игр на морскую тематику!
Сюжет
Игра начинается с короткого предисловия: злобный испанский дворянин, маркиз де Монтальбан, порабощает семью главного героя. Герою, ещё будучи мальчиком, удаётся сбежать. Через несколько лет он заходит в бар, где ему предоставляется несколько выборов, таких как имя, уровень сложности, специализация и предпочитаемая эра. После этого игрок должен выбрать начальную нацию: англичан, голландцев, испанцев или французов. В любом случае, к герою и другим членам экипажа, капитан корабля (почему-то всегда испанец) относится как к рабам, в результате чего игрок поднимает бунт. Капитана сбрасывают на шлюпке, и игрок занимает его место. С этого момента начинается основная игра и корабль игрока находится неподалёку от крупного города избранной национальности.
В дальнейшем будущее героя лежит в руках игрока. Занимаясь пиратством, службой той или иной державе и торговлей, он должен заслужить славу и известность, заработать денег, спасти своих родных и отомстить коварному маркизу Монтальбану. Кроме того желательно удачно жениться на одной из губернаторских дочек. От степени успеха в каждой из этих областей деятельности зависит положение героя в обществе после неизбежного ухода на покой
Обзор
Игра разделена на несколько мини-игр, требующих различных навыков, а также общую «карту мореплавания», где игрок плавает по Карибскому морю в поисках занятия. Техника плавания, скрытность, умение стрелять из пушек, пошаговая стратегия, танцы, фехтование и стратегическая планировка — все эти навыки необходимы для успешного прохождения игры. Во время игры игрок может приобретать различные предметы и нанимать особых членов экипажа, которые уменьшают сложность некоторых мини-игр (например, однозарядный пистолет помогает игроку быстрее одолевать противника в бою на шпагах).
Мореплавание
Большая часть игры проводится в плавании от пункта А в пункт Б по всему Карибскому морю. Для контроля корабля игрок должен использовать цифровую клавиатуру, хотя навигация мышью тоже возможна. Игрок путешествует между местами интереса: колониями, городами, иезуитскими миссиями, пиратскими базами, индейскими племенами и др. Ветер, как и следует ожидать, имеет большое влияние на скорость корабля. Обычно он дует в западном направлении, тем самым ускоряя путешествия на запад и сильно замедляя путешествия на восток. Независимо от направления ветра корабль ускоряют белые и черные облака, проплывая под которыми можно увеличить скорость. При этом последние могут еще и нанести кораблю некоторые повреждения. В отличие от предыдущих версий игры, Вест-Индия полна различными кораблями, которые семафорят игроку информацию об их классе, задании, порте отплытия, направлении и национальности. Это позволяет игроку выбирать цели для боя. Вражеские корабли не могут заставить игрока драться, но могут стрелять пушками, пока игрок сам не выберет бой. Также необходимо стороной обходить рифы и мели, чтобы не повредить корабль. При необходимости игрок может пристать к любому берегу; это можно использовать, чтобы дойти пешком до города, бухта которого хорошо защищена, или для поиска сокровищ.
Морской бой
Игрок встречает множество кораблей во время плавания, от огромных линейных кораблей с 48 пушками до небольших индейских каноэ с 4-мя, все из которых являются потенциальными объектами для нападения. Игрок может атаковать корабль, тем самым активировав режим боя, но и вражеские корабли могут начать стрелять без предупреждения и даже преследовать корабль игрока (боевой режим при этом не включается). Игроку даётся возможность сменить флагман, так как лишь один корабль из флота может участвовать в бою (на врага это правило не распространяется). Управление кораблём в бою мало отличается от управления в режиме мореплавания. Главным отличием является невозможность плавания прямо против ветра. Тактика игрока зависит от финальной цели боя. Обычной целью является захват вражеского корабля, что можно сделать либо сблизившись до расстояния абордажа и вступить в бой с другим капитаном или подавить сопротивление пушками издалека. Вражеские корабли почти всегда сдаются при разрушении мачты (за исключением кораблей сопровождения), но также могут сдаться и при абордаже, если экипаж вашего корабля значительно превышает их. Малые суда предпочитают первую стратегию (быстрое сближение и абордаж с наименьших количеством пушечных выстрелов), тогда как более крупные корабли, особенно фрегаты, предпочитают подавить сопротивление мощными залпами сбоку.
Также возможно полностью потопить врага. После достаточного количества ударов один из выстрелов зажжёт пороховые склады корабля, взрывая его.
Львиная доля морского боя зависит от маневрирования своим кораблём, пытаясь поставить врага в цели своих пушек, при этом оставаясь вне достижения ответных выстрелов. Некоторые игроки предпочитают не стрелять вообще, сближаясь с врагом и захватывая корабль без особо сильных повреждений для обоих судов. Это сильно зависит от типа и водоизмещения корабля, так как некоторые корабли очень хорошо могут плыть против ветра и увиливать от пушечных ядер. Другие корабли почти не могут маневрировать, завися от своего огромного количества пушек (48 на линейном корабле), чтобы подавить любые попытки врага сблизиться.
Другим важным тактическим выбором является способность менять типы ядер. Если корабль был полностью улучшен в порту, игрок может выбирать из трёх типов: обычное ядро (по умолчанию), картечь (для урона экипажу) и цепные ядра (для уничтожения мачт и парусов).
Захват кораблей
Если капитан корабля сдался или был побеждён в фехтовании, то корабль считается захваченным. Игрок забирает всё золото и может забрать груз с корабля. Также он может добавить новый корабль к своей флотилии. Если на захваченном корабле был специалист (например, повар), то он автоматически становится членом экипажа корабля игрока. Некоторые члены бывшего экипажа могут попросить присоединиться к экипажу игрока.
Если игрок не желает воспользоваться захваченным кораблём, то его можно просто потопить, предварительно разгрузив его. Это рекомендуется, если корабль был сильно повреждён или экипажа игрока не хватает для управления всеми судами. В последнем случае скорость флота игрока сильно замедляется из-за нехватки рук
Фехтование
Некоторые события в игре вызывают мини-игру фехтования, где игрок дерётся с врагом один на один.
Зачастую, это случается при столкновении кораблей во время морского боя. Это также может случиться при нападении на вражеский город. В этих двух случаях экипажи игрока и врага оказывают влияние на исход поединка. Члены команды, которая побеждает, выкрикивают боевые возгласы, которые повышают боевой дух капитана данной команды. Это отражается на быстроте фехтования игрока. Обычно побеждает та команда, численность которой больше, но на высоких уровнях сложности команда игрока, даже значительно превосходящая (в 3-4 раза) команду противника, может нести большие потери и вовсе проигрывать (противоположное явление наблюдается на низких уровнях сложности).
Игрок также может вызвать некоторых персонажей на дуэль. Это часто случается в тавернах, где игрок вызывает на дуэль капитана гвардии, или при встрече с разыскиваемым преступником. При заигрывании с дочерями губернаторов, они могут попросить игрока вызвать на дуэль ревнивого кавалера. Экипаж в этих дуэлях не участвует.
Дуэль проводится на холодном оружии, но если игрок приобрёл пистолеты, то это даёт ему фору. Каждый боец пытается ударить другого, не получив при этом ответного удара. Этот процесс требует от игрока быстрой реакции.
В игре существует три типа удара: рубящий удар сверху, рубящий удар снизу и укол. Для защиты применяется три приема: приседание (против удара сверху), прыжок (после удара снизу) и парирование (против укола). Имеется также возможность поддразнивать и оскорблять врага, тем самым выводя его из себя и получая преимущество в бою. Каждый удачный удар оттесняет врага на шаг назад, каждый удачный укол — на полшага. Таким образом победа в бою одерживается в том случае, если сопернику некуда отступать. Тогда он сдается,если является злодеем, либо же сбегает с поля боя.
На определенном уровне сложности появляется возможность выбрать подходящее оружие для боя. Всего существует три типа оружия: рапира (быстрая атака), сабля (быстрая защита) и палаш (среднее во всех отношениях оружие). Кроме того, существует ряд артефактов, которые сильно облегчают быстроту атаки (молниеносные мечи), защиты (шелковая рубашка), блокируют неотраженный игроком вражеский укол (кожаный жилет, кирасы), увеличивают боевой дух бойцов (скрипка, концертина).
Это и многое другое ждет вас в игре Sid Meier's Pirates !
|