Ореол опасности и приключений, украшающий сегодня тяжёлую и мрачную жизнь морских пиратов, до сих пор не даёт покоя заслуженным немецким разработчикам. И если последний на данный момент отпрыск семьи «Патрициев» так и не принёс с собой практически ничего нового, то Tortuga унаследовала лишь внешность Port Royale, от которого она и отпочковалась. Лихие ребята из Ascaron, вконец покорившись романтическому настрою, решили оставить экономическую серьёзность грядущему Port Royale 2 и представили на суд публики свою версию пиратских похождений в Карибском бассейне. Как и все игры этой заслуженной компании, Tortuga отличается обаянием и изящностью, легко покоряет с первого взгляда… но с трудом выдерживает второй — критический.
Карибский бассейн, 1570-1660 гг., когда доминирующее положение Испании в регионе медленно ослабевало под давлением конкурентов — Англии, Франции и Голландии. К одной из этих четырёх держав можем присоединиться и мы — различие их по силе и влиянию определяет начальную сложность. Впрочем, хранить верность Родине тут не заставляют: отношения с другими нациями целиком формируются нашими действиями.
Однако возможность выбора изначально дозируется малыми порциями. Tortuga исповедует линейный подход. Четыре сценария выстроены в хронологическом порядке и открываются строго один за другим. Каждый из них добавляет еще один пункт в список наций и,соответственно,очередной уровень сложности. Тем самым демонстрируется щадящее отношение к игроку — можно освоиться в игровом мире под опекой сильной Испании, после чего, поверив в свои силы, повести к победе и другие государства. Но, с другой стороны, подобный подход раздражает, ведь всякое ограничение свободы для настоящего пирата неприемлемо.
Лишившись экономической составляющей, игра потеряла и знакомый изометрический вид города. Отныне, бросив якорь в каком-нибудь порту, мы наслаждаемся слегка однообразными, но сочными и яркими полотнами, изображающими местные поселения. Статичная картинка дополняется точечными анимационными вставками — колыхание на ветру национального флага, неслышное вращение мельничных крыл, пенящийся вдалеке водопад, пара престарелых корсаров, пьющих пиво у дверей таверны, легко оживляют пейзаж, заставляя забыть привычный «свободный» обзор.
Доступных для посещения мест в каждом городе не так уж много. Есть таверна, где всякий азартный игрок может просадить оставшиеся деньги в кости, а внимательный капитан — встретить выгодного клиента, услышать интригующие слухи, скупить партию товара по дешёвке или заполучить очередную часть карты, указывающей местоположение сокровищ. Есть рынок, где набирается команда и закупается вооружение для корабля, провиант и — скорее по привычке, чем по необходимости — различные товары для перепродажи. Доки позволяют починить потрёпанный в путешествиях флот и продать ненужные суда. Губернаторский дворец — место постоянного паломничества за новыми миссиями, наградами и каперскими свидетельствами. Последние, как и в Port Royale, дают право вести совершенно легальную охоту на суда вражеской державы. Это, учитывая пиратский дух игры, является не только простым, но и нередко единственно правильным путём к победе. Впрочем, ненависть со стороны пострадавших нам обеспечена, а вместе с ней порой приходит и жестокая месть…
В отличие от предыдущих морских торговых игр от Ascaron, здесь мы можем командовать лишь одной флотилией. Во время путешествий по морю, камера жёстко привязана к иконке нашего судна, и «рулить» приходится собственноручно. Невозможность привычным жестом ткнуть в конечную точку пути поначалу вызывает неприязнь, но простота интерфейса в конце концов помогает расслабиться. Гораздо сильнее разочаровывает новая система боя: независимо от количества кораблей, находящихся под нашим началом, в схватке всегда участвует только один из них. А поскольку на врагов это правило не распространяется, каждая баталия по схеме «один против троих» заставляет воскликнуть: «Каррамба! Так нечестно!»
Кроме нарушенного геймплейного баланса больше Tortuga обвинить не в чем. На экране монитора она выглядит настоящей конфеткой, умудряясь при этом обходиться без модных технологических наворотов, покоряя одним лишь художественным вкусом и талантом создателей.
|