Советы для прохождения Корсаров Город Потерянных Кораблей
От шлюпа до галеона и военного корабля
Выбор корабля (или кораблей) для торговых операций — дело очень ответственное. По сути, от этого зависит стиль всей игры. Вы можете выбрать маленький кораблик и выигрывать за счет скорости, а можете снарядить целую эскадру. Конечно, разница в чистой прибыли будет очень существенной, но есть и другая сторона медали. На маленьком судне проще уйти от пиратов, а «тяжелая» эскадра неповоротлива и уязвима. Особенно ощущается влияние груза на огромных кораблях — таких, как мановар. На загруженном под завязку корыте не уйти от преследования, да и тактический маневр вряд ли удастся. А пират на легком корвете (бриге, шлюпе, фрегате) успеет десять раз поменять борта.
Как решать эти проблемы? Во-первых, нужно выбрать маршрут. Во-вторых, оценить бюджет и прикинуть, какой стиль игры подойдет лучше всего. Решите заранее, будете вы воевать или убегать при встрече с недоброжелателями. Дело в том, что снаряжать один, но тяжелый корабль нет смысла. Вы займете драгоценное место в трюме ядрами, порохом, провиантом и прочими товарами. С другой стороны, множество мелких лоханок сможет уйти от преследования, да и цена иной раз оказывается ниже. Ну и в-третьих, следует выбрать группу товаров. Какие-то подешевле, какие-то подороже, но от крыс терять деньги будете только вы, а не покупатели (и продавцы).
На заметку: в Теночтитлане можно найти целую кучу «Крысиных богов». Если вы собираетесь заняться торговлей всерьез, имеет смысл сначала пройти это задание.
В зависимости от стратегии нужно выбирать и корабли. В этой главе мы по очереди рассмотрим все транспортные средства, оценим их эффективность по отношению к стоимости и прочим параметрам. Именно деньги — главное, на что нужно обратить внимание. Как хорошо ведет себя тот или иной корабль в бою — дело десятое, ведь для военных рейдов успешный торговец может запросто составить отдельную эскадру.
Разделим судна на три группы: маленькие, большие и огромные. В первую пойдет все, что ниже третьего класса. Во вторую — третий и второй класс. Огромные корабли — все первого класса.
Итак, после покупки корабля любой группы первым делом следует определиться с оснащением и тактикой.
Если вы решили с огромной скоростью (и маневренностью) рассекать морские просторы на небольшом кораблике, первое, что нужно сделать, — продать пушки. Да, вы не сможете ничего противопоставить пиратам, но вам это и не нужно! Главное — уйти, оторваться, а для этого нужно облегчить корабль. К тому же пушки занимают место для груза. Пушки отлично сбрасываются в бою, но они столько стоят, что лучше их все-таки продать.
Это интересно: в «Корсарах онлайн» сбрасывание пушек — обычное дело для торговцев. Правда, пушки там восстанавливаются сами по себе, и покупать их заново не нужно.
Следующая категория — люди. Сюда входит сама команда (и ее жалование), ее обеспечение (провиант) и ром (для боевого духа). Так как в боях вы участвовать не будете, про оружие и лекарства можно сразу забыть. Оружие нужно при абордаже, а лекарства — после. Если нет причины, то и следствий не будет.
Ядра, картечь, книппеля и бомбы продавайте вслед за пушками (или выкидывайте, они все равно дешевы). Порох туда же — это все не нужно. Правда, и места занимает не так много, поэтому можно, в принципе, оставить книппеля да самую малость пушек, чтобы пальнуть по преследователям, а потом уже сделать ноги.
Подведем итог: стратегия с легкими кораблями требует максимальной скорости передвижения, а значит, нужно обеспечить лучшего капитана (с максимальной навигацией) и полную команду, чтобы корабль не тащился как хромая черепаха.
Лучше не подходи
Эта стратегия справедлива для любого варианта кораблей. Однако торговая эффективность ее несколько ниже, нежели у всех остальных. Суть в следующем — вы оснащаете корабль по полной программе (разве что без абордажных материалов) и даете бой любому, кто решит на вас напасть. Для кораблей первой группы (маленьких) такая стратегия полезна лишь в том случае, если вы боитесь только пиратов. В ином случае первая же карательная эскадра отправит вас на дно. Без вариантов.
Обладатели больших и огромных кораблей будут чувствовать себя несколько увереннее. Почти всегда лучшим объемом трюма обладают тяжелые военные корабли. Поэтому то, что вы везете груз, накладывает только одно ограничение — мобильность. Груженому по самое «не хочу» галеону куда труднее набрать скорость, развернуться, подрезать. Учтите, что класть добычу с других кораблей вам будет некуда, поэтому на абордаж можно никого не брать.
Максимальной эффективности (в плане обороны) эта стратегия достигает при управлении мановарами (и схожими по классу кораблями). Покупаем самые тяжелые пушки и бомбы, а если кто и нападет — ему же хуже. Но есть один очень серьезный нюанс — придется искать капитанов с максимальным умением навигации. В противном случае вместо боевых машин вы получите бесполезные груды дерева и металла. Как известно, уровень наемника зависит от вашего, а мастера на все руки встречаются только на высших (сороковом и далее) уровнях. Еще один довод «против» — объем перевозимого груза.
Давайте посчитаем, сколько нужно всего для боеспособности корабля. Во-первых, конечно же, пушки. Набор орудий калибра 32 фунта для королевского мановара (112 пушек) весит 1700 единиц. Пять тысяч бомб — еще 300. Провиант — около тысячи, не меньше. Не забудьте порох — минимум 250. Ром по желанию, но 500 бочек и весить будут 500. Иными словами, товары для боя требуют две с половиной, а то и три тысячи объема. При общей грузоподъемности в семь тысяч (иногда чуть больше), это почти половина. То есть заработать вы сможете на половину меньше. К тому же не забудьте о расходах на ремонт, да и команде нужно платить и поддерживать в ней боевой дух. Офицеры тоже регулярно требуют зарплату, а чем выше уровень наемника, тем больше денег придется заплатить.
При всех минусах стратегии у нее есть одно достоинство — вы можете идти по сюжету и приторговывать по пути, чтобы поддерживать бюджет. Толком вы не заработаете, но зато расходы на содержание эскадры будут не так ощутимы (что не менее важно).
Это интересно: содержание тысячи человек обходится почти в двести тысяч каждый месяц. Посчитайте, сколько нужно денег для содержания полной эскадры.
Классическая схема
Быть вольным торговцем, конечно, хорошо и романтично. Тут вам и погони, и ответственность только за себя и свои действия, и живые деньги в руках. К тому же вы в любой момент можете делать что хотите, никто подгонять не будет. Но прибыль в этом случае не так впечатляет. Крупный негоциант, управляющий целой эскадрой, ворочает миллионами, а в отдельных случаях — десятками миллионов. Он может продать (и купить) все Карибское море, но и степень подготовки (и затраты) совершенно иные. Высшую ступень в торговом деле, по моему мнению, как раз занимает воин-торговец.Что это означает? Все просто — вы не бегаете от врага, а топите его, но вы и не тратите половину трюма на вооружения. Ключевой момент — специализация. Каждый корабль должен выполнять определенную функцию. Воевать должен только тот, кто для этого подходит. Естественно, роль эскорта должен играть игрок, так как союзники хоть и не глупы как пробки, но похвастаться совершенной адекватностью не могут. Практика показывает, что один единственный мановар с пушками максимального калибра и полным оснащением вполне может справиться с серьезной эскадрой.
К тому же не забывайте, что у вас есть огромное преимущество в виде критических выстрелов, умений улучшающих перезарядку и прочих вкусностей. А уж если удастся вести огонь с двух бортов сразу, в победе можно не сомневаться. Помнится, нарвавшись на карательную эскадру из пяти испанцев, я утопил их мановар с трех залпов. Два из них, правда, были критическими, но и без них полсотни пушек наносят ощутимый урон.
Не забывайте, что эскадры других держав никогда не состоят из одних лишь мановаров. Да, могут встретиться исключительно корабли первого класса, и что с того? Боевые и военные корабли вам не чета. Что касается пиратов — с ними все еще проще. Редко встретишь среди них даже самый простенький линейный корабль (не по этой части они), а как бы ни были маневренны корветы, фрегаты и прочие — несколько мощных залпов все равно отправят их на дно.
Остальные корабли при таком стиле совершенно не нужны в бою. Их можно просто превратить в «грузовики». Увольняйте всю команду, нанимайте самых дешевых офицеров, снимайте пушки и выкидывайте за борт снаряды, провиант, оружие и лекарства. Так вы сможете достигнуть максимальной эффективности при торговле. Считайте сами: четыре полностью пустых корабля (от 6500 до 8000 трюма) и никаких выплат команде, ведь ее вообще нет! Огромный суммарный размер трюма позволит вам извлекать ощутимую выгоду даже из относительно дешевых товаров. Кроме того, вы сможете зарабатывать баснословные деньги на контрабанде, а для накопления стартового капитала выполнять задания торговцев в городах. Не забывайте, что любой торговец желает заполнить все доступное на ваших кораблях место. А чем больше товара — тем больше вознаграждение.
Совет: торговцы предлагают разные товары для перевозки, но старайтесь выбирать такие, которые не грызут крысы. Например, ядра, книппели, картечь и бомбы. Старайтесь не брать дорогие товары, если у вас нет «Крысиных богов». Крысы могут запросто сожрать весь навар. Из-за этих грызунов мне не раз приходилось выплачивать неустойку из своего кармана.
Повысить авторитет можно выполнением миссии священника по очищению пещеры. После выполнения задания сообщать о его удачном выполнении божьему служителю можно сколько угодно раз – шкала авторитета будет увеличиваться с каждым повтором. Увеличить навык торговли легче всего покупкой кораблей разного класса. Деньги легко добыть продавая товары контрабандистам (цена за вещь возрастает раза в три). Также можно легко забрать деньги за корабль присоединившегося капитана: меняетесь с ним кораблём, направляетесь в верфь и взамен покупаете тартану. Далее меняетесь обратно и продаете тартану - присоединившийся капитан забирает всего порядка 700 пиастров.