Как сделать парусник
Для изготовления модели парусника приготовьте необходимые инструменты и материалы: лобзик, острый ножик, личной напильник, наждачную бумагу, карандаш, линейку, куски фанеры толщиной 3-4 мм, картон, реечки сечением 5x5 мм, мелкие гвозди, кальку; чертежную бумагу, клей ПВА, кисточки, нитки № 10 коричневого и черного цветов, краски и немного материала для паруса.
Изучите чертеж (все размеры даны в мм). Увеличьте чертеж деталировки до необходимых размеров. Это делается по сетке, которую нужно начертить на отдельном листе бумаги размерами ячеек 10x10 мы. Нанесите на сетку контуры деталей, переведите их на кальку, а затем через копировальную бумагу — на фанеру.
1-й Чертеж модели парусника Увеличить
А теперь вырежьте лобзиком детали с 1-й по 9-ю и 18-ю. Паруса вырежьте из ткани или бумаги в таких размерах: фок — 110x100 мм, грот — по задней шкоторине — 215 мм, по нижней — 200 мм, по косой, прилегающей к рее — 315 мм, бизань — соответственно гроту — 160, 125, 220 мм. Рею парусника изготовьте из картона шириной 4 мм, длину определяют по парусам, но так, чтобы концы реи выступали за пределы парус примерно на 4 мм.
Проводку стоячего и бегучего такелажа выполните по чертежу, причем для первого используйте черные нитки, а для второго — коричневые. Ванты лучше крепить хлорвиниловыми кольцами и клеем. Перо руля вырежьте из жести.
2-й Чертеж модели парусника Увеличить
Для установки мачт на основной палубе 2 и кормовой 4 просверлите отверстия диаметром 5 мм. Для придания палубам формы досок на них нанесите твердым карандашом через каждые 4 мм параллельные линии.
Сборку корпуса модели производите при помощи клея ПВА. Вначале соберите киль 1 с днищем 3, затем приклейте основную палубу 2 и кормовую 4 с подклейкой перегородок 7 и 8 между ними, а потом транец 5. Когда клей подсохнет и все части корпуса парусника будут проклеены, зачистите их напильником и наждачной бумагой, подготавливая таким образом поверхность для установки бортовой обшивки.
Окончательный набор корпуса оклейте бортовой обшивкой, вырезанной по шаблону из миллиметровой фанеры, плотного тонкого картона, ипи чертежной бумаги, оставляя небольшой припуск с боков и снизу, затем приклейте ее к корпусу модели. Обшивку из фанеры после высыхания клея зачистите напильником и наждачной бумагой, а картонные излишки зачистите ножом.
Корпус парусника готов. Для его сохранности и удобства в дальнейшей работе необходима подставка (кильблок). Ее основание сделайте из сосновой дощечки длиной 130 мм и толщиной 8-15 мм. В ней вырежьте два отверстия под шип дли подставки, Две боковые стойки выпилите из фанеры толщиной 4-5 мм и вклейте их в отверстия основания подставки. Готовую подставку тщательно зачистите и покрасьте масляным лаком или краской.
Мачты парусника изготовьте из тонких реек. Диаметр мачты у основания 5 мм, а у вершины 3, у бушприта соответственно — 4 и 2,5 мм. Длина фок-мачты — 160, грот-мачты — 220, бизань-мачты —160 и бушприта— 150 мм.
По окончании работ, перед установкой рангоута (надпалубного оборудования), корпус модели покрасьте в следующие цвета: нижний и наружный киль — в красный или черный, борта — в белый, оранжевый, голубой, палубу — лаком.
По материалам сайта: www.masterhomes.ru