Корсары: Город Потерянных Кораблей
Итак, перед вами дополнение к игре "Корсары: Возвращение легенды" под названием "Корсары: Город потерянных кораблей". Сей продукт явился результатом совместного кропотливого труда Акеллы и Seaward.ru. С данным релизом компания SeaWard слегка сменила ориентацию франчайза. Вернее, сказать, она подала, по сути, тот же жанр пиратских квестов с несколько другой стороны. Теперь мы имеем дело с чем-то мистическим, иногда даже потусторонним.
Сюжет смахивает на современные триллеры, где учёный/боец/группа спецназа/археолог и т.д. отправляется на заброшенную станцию/вслед пропавшей экспедиции и попадает в западню, сотканную всякими потусторонними силами в виде кучи разных монстров и прочих проявлений аморального развития чужеродной цивилизации. В роли нашего протеже выступает некий доктор Блад, который, всего-навсего, выехал на помощь больному, а попал в центр заговора и стал, так сказать, козлом отпущения. Его обвиняют в организации этого самого заговора и ссылают на остров. Вот отсюда, весь в лохмотьях, наш герой и начинает своё странствие, пытаясь восстановить свою сильно подпорченную репутацию, а заодно и поискать приключений на свою филейную часть тела, ну и, само-собой, сокровища, коли уж выпал такой шанс.
И в чём же тут мистика, спросите вы? Собственно, на этот вопрос в состоянии ответить красноречиво названные локации. Например, одно из мест, куда нас занесёт нелёгкая, называется "Город потерянных кораблей". Это место, куда попадают все пропавшие в Карибском Море корабли. Ясное дело, все эти суда таят в себе несметные сокровища, которые только и ждут нашего появления. Конечно, если вы сумеете отбиться от кучи пиратов, которые населяют эти места в огромных количествах, а так же обойти все ловушки, лежащие на пути к безбедной старости. Есть в нашем распоряжении и мифическая столица ацтеков Теночтитлан. Её ещё называют "золотой". Понятно из названия, что тут тоже найдётся много интересного в виде древних идолов, тотемов и прочих сокровищ.
Из особенностей следует отметить ролевую систему. Да, как и оригинал, приквел наличествует RPG-элементами. В частности, это выражается в заимствованной из Sid Meier’s Pirates системе развития персонажа: в самом начале игры вы выставляете характеристики персонажа, влияющие на его меткость, умение править кораблём и т.д., а по ходу прохождения эти его качества развиваются сами собой, без вашего участия, в зависимости от того, какой стиль игры вы предпочитаете. Нравится топить корабли из пушек - вот вам увеличение меткости и умения управлять судном, получите-распишитесь. Любите брать на абордаж - улучшаются навыки собственно абордажа, фехтования и некоторых сопутствующих. Ну и всё в том же духе.
Графика не подкачала, даже не смотря на то, что стоит она на стареньких, местами потёртых рельсах движка Storm 2,5, который использовался в Sid Meier’s Pirates. Правда, девелоперы его перелопатили и сильно модифицировали, а также убрали глюки, когда, например, во время схватки руки дерущихся таинственным образом проходили сквозь стены. В результате оптимизации проект обрёл очень симпатичный фантик, вполне отвечающий современным графическим и физическим требованиям. Выражается это в реалистичной, значительно похорошевшей воде, которая эффектно вздымается волнами, когда вы в открытом море, и плещется о песочек, если вы, например, стоите на пристани. Спецэффекты, ака огненные всполохи от огня и погодные условия и другие, так же заслуживают уважения. Да кстати, нам теперь можно нырять под воду, ведь там тоже иногда лежит чего-нибудь интересное.
Кроме всего прочего, переклёпанный движок выдаёт отнюдь неплохую анимацию. По крайней мере, кадров в ней стало значительно больше по сравнению с оригиналом. Улучшения коснулись и анимации лиц персонажей. Теперь они более выразительны и куда лучше отражают эмоции своего владельца, нежели это было в "Возвращение Легенды".
Поумнел искусственный интеллект. Противники теперь не попрут напролом, ожидая, когда ваша команда перерубит их саблями. Если у вас численное превосходство, они бросятся удирать в каюты, предпочитая встретиться там с вашими подопечными один-на-один, так как в узких корабельных помещениях много народу не поместится. Однако, если противников окажется больше, вы встретите яростное наступление сразу после вступления на целевое судно.
Морские сражения тоже весьма изменились. Вражеские капитаны теперь применяют эффективные тактические приёмы, стараясь всё время держать ваш корабль под обстрелом. Манёвры у них, скажу я вам, весьма недурные, даже есть чему поучиться. А если кораблей несколько, они непременно попытаются вас окружить, чтобы дырявить вашу посудину со всех сторон одновременно. Правда, хоть и редко, но бывают и курьёзы. Например, иногда какому-нибудь сильно разбушевавшемуся вражескому капитану может взбрести в голову потопить судно из своих братьев по команде. Или какой-нибудь вояка может застыть на месте, не реагируя на ваши атаки. Но случается это крайне редко и не портит настроение.
Так же особого внимания заслуживает общая игровая атмосфера. По прибытии в мрачный порт того же Города Потерянных Кораблей нас на пару с мрачными антуражами разбитых кораблей и общей мистической обстановкой встречает просто-таки идеально вписывающееся в общий настрой музыкальное сопровождение, которое словно нашёптывает нам "зря ты сюда пожаловал, отсюда никто ещё не возвращался...". Реплики актёров так же озвучены эмоционально и выразительно.
Кроме мрачных квестовых мест нам, как и полагается в любой уважающей себя пиратской саге, будут попадаться живописные города, в которых бытие идёт своим чередом, люди работают, отдыхают, вобщем, живут своей жизнью. А жизнь в городе бьёт ключом. Туда-сюда бегают детишки, взрослые жители деловито общаются между собой, неторопливо и величественно расхаживают мушкетёры, в порту туда-сюда снуют грузчики с тюками... Вобщем, весело.
В игре немало квестов. Во-первых, у капитана Блада есть основная сюжетная линия заданий, которые он должен выполнять, чтобы продвигаться по истории. Во-вторых, в наличии традиционные в таких играх поручения от губернаторов и от пиратов (какие выполнять - выбирать вам, в зависимости от чего, соответственно, будет меняться ваше отношение с властями и с пиратами). Завершают модельный ряд мелкие квесты от жителей (найти ребёнка, помочь другу выйти из запоя, купить кружку пива, разобраться с кучкой бандитов и т.д.). Выливается всё это в то, что почти у каждого жителя города для вас найдётся задание. Некоторые из них выполняются за 5-10 минут (например, купить стакан вина в соседней таверне не составит труда), другие требуют вдумчивости и смекалки, третьи - терпения и находчивости.
Наверно, несложно догадаться, что проект Корсары: Город Потерянных Кораблей удался. Seaward.ru постарались на славу. Акелла неслучайно доверила им создание дополнения к этой игре, так как сами игроделы этой студии просто фанатеют по интерактивным пиратским романам. Приквел - определённо для геймеров-любителей пиратских историй, которые плавая по океану современной игровой индустрии, ищут чего-то новенького и оригинального.